Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: барсумская рулетка (список заголовков)
18:56 

Барсумская рулетка 34.0

Пусть мы и Homo sapiens, но в жизни всегда есть место той доле происходящего с нами, что не поддаётся логике или объяснениям. Игры разума в переплетении с чувствами придаёт авантюризм, некую остроту-перчинку в монотонность течения жизни. И если ваша душа, не лишенная романтики, устала трудоднями и загнана в угол, то укройтесь где-нибудь на террасе собственного дома и откройте страницы романа Джона Фаулза "Волхв" . Не скрою - погрузится в эту книгу удастся не сразу, но терпение и труд всё перетрут перечтут и появляется то самое чтение-на-одном-дыхании. Здесь переплетено всё - мистика и реалии, грусть и радость, разлука и любовь, разум и чувства, и даже не переплетено, а взбивается вместе с вами в таком сумбуре, как в блендере. А эти красочные, почти осязаемые описания природы острова. А многогранные портреты персонажей, такими, каким бывает человек - ни белым, ни чёрным, а со своими полутонами серого.
Эта книга - как человек. Со своим характером, привычками и судьбой. Со своими капризами, трюками и обманами.
Может, мои впечатления сумбурны, но что поделать - такое послевкусие у этой книги. Да и сказывается ностальгия по тем временам, когда чувствам в моей жизни было больше места, чем сейчас.

...в жизни всегда есть место той доле происходящего с нами, что не поддаётся логике или объяснениям...

...но это и делает жизнь живой.

@темы: мысли за чашкой кофе, зацепило..., вечное.., ЛитСтат, Барсумская Рулетка

15:00 

Барсумская рулетка 31.0 - 33.1-2

Возвращение заработавшейся Кати.
Итак, разложим по полочкам все книги за два тура:

Джон Ирвинг - "Отель Нью-Гемпшир" (Барсумская рулетка 31.0)
Постараюсь без излишнего негатива, но, пожалуй, мне жутко не повезло с книгой в этом туре. Я давно слышала о таком писателе, как Джон Ирвинг, но читать не приходилось, и поэтому непременно воспользовалась случаем выбрать из двух вариантов именно "Отель Нью-Гемпшир". Начиналось всё недурно, романтика, славная история зарождения семьи Берри. Но к половине прочтения каким-то чудесным образом всё трансформировалось в историю о самых разных несчастливцах, собравшихся под одной крышей. И я бы нашла силы дочитать с комком в горле эту книгу, но сочетание гея - таксидермиста, подростка, влюблённого в собственную сестру, слишком умного, но очень грустного медведя вогнало меня в такую апатию, что желание закрыть книгу оказалось сильнее. Не смею сказать, что вина в этом самого Ирвинга. Нет. Подсознательно теплится мысль, что когда-нибудь я дочитаю эту книгу. Но не сейчас(

Джованни Моска "Воспоминание о школе" (Барсумская рулетка 33.1)
В тот самый месяц, когда по всей стране разносится последний звонок, как кстати пришлось "Воспоминание о школе" пера Джованни Моска. Я всегда радуюсь тому, что мне повезло учиться в моём родном лицее - в том месте, куда я возвращаюсь каждый год. Где лицейский дух не угасает и мне всегда рады. Вот почему мне так близка по духу атмосфера этой книги-исповеди. Как трепетно Моска вспоминает всё: детские радости и обиды, успех покорения класса дъяволят и неудачи на экзаменах, нелепость детской смерти и искренность его подопечных. Он рассказывает о своих коллегах, и ручаюсь, что похожие портреты педагогов есть в каждой школе) И хотя он давно ушёл от преподавания в редакцию журнала, в глубине души он всё равно учитель. Недаром говорят: бывших учителей не бывает (убедилась на своей бабушке=)) И я рада, что эта светлая и добрая ностальгия была со мной сквозь все страницы книги и оставила только добрые эмоции и детскую улыбку на лице.

Алексей Мусатов "Стожары (Барсумская рулетка 33.2 - штрафная)
Хорошая советская литература всегда радует глаз) Особенно, когда она не политична и чёрно-белых тонах, а более повседневна и пропитана только добрыми сторонами старой идеологии. Повествование ведётся о жизни небольшой деревни Стожары, освобождённой от фашистов в середине войны. О том, как жили ожиданием победы, как назло войне жили настоящим и светлым будущим. О том поколении колхозников-истинных хозяев и умельцев земли, которые заслуживают настоящего уважения и благодарности за их трудолюбие, упорство и стремление к тому, чтобы завтрашний день был лучше, чем вчера. Сейчас, когда большая часть периферии насыщена настроением "надо валить куда-нибудь в Минск/заграницу", читать про тех, кто наоборот желает вернуться домой и своим трудом обогащать малую родину, делать её краше и милее - истинное удовольствие. Книгу проглотила буквально за день, настолько было трудно оторваться и настолько целительна эта книга для души.
Всем загадавшим спасибо большое за книги. Каждая из них - свой опыт, переживания и уроки, какими бы они не были.

@темы: Барсумская Рулетка, ЛитСтат, вечное.., воспоминания, зацепило..., мысли за чашкой кофе

19:00 

Барсумская рулетка 30.0

Месть нужна лишь дуракам и безумцам, которые не понимают ее последствий, потому что она никогда не бывает бесплатной.


Мои отношения с таким жанром, как фэнтези, уже давно закончились. Во всяком случае, я так предполагала до этого тура рулетки, где не могла пройти мимо предложения Пискурки, а именно книги Алексея Пехова "Пересмешник".
Я никогда ранее не встречала, чтобы миры, выдуманные одним умом, были столь реальны и логичны, несмотря на своё иное, отличное от нашего, устройства. Меня заворожили многоступенчатость, сложность и изящность механизма работы этого громадного города Рапгар, где переплетается всё: золотой блеск и убогая нищета, людоедство и высокие материи, ненависть и любовь.
Чёткая интрига, отличная сюжетная линия и обаятельный главный герой - и вот я понимаю, что это не последнее творение Пехова, которое будет причиной моих недосыпов на выходных, т.к. от сна получаешь гораздо меньшее удовольствие, чем от этой книги.
В общем, новый виток моих литературных предпочтений. Пехов, снимаю шляпу перед таким талантом, как Вы.

@темы: мысли за чашкой кофе, Барсумская Рулетка

14:19 

Барсумская рулетка 29.0

Новый год принёс что-то действительно новенькое) Не буду таить: последние туры рулетки как-то постепенно тушили мой интерес к игре, которая медленно начинала превращаться в некую повинность. И как 29ого апреля для меня праздник, так и 29ый тур оказался своеобразной "реанимацией". Что же стало такой спасительной пилюлей? Очаровательная книга Жиля Легардинье «Не доверяйте кошкам!»

Начало весьма незаурядное:

Жюли Турнель живет в небольшом французском городке, работает в банке, общается с подругами, по субботам созванивается с родителями. Обычная жизнь, ничего интересного. Пока в ее доме не появляется загадочный жилец с необычным именем. Несмотря на все старания, Жюли никак не удается увидеть его. А она чувствует, что должна, просто обязана узнать, кто он такой. Сходя с ума от любопытства, Жюли идет на невероятные ухищрения, чтобы произошла их встреча. Встреча, которая навсегда изменит ее жизнь…
И вот с этого момента ты тонешь в книге до кончиков ушей: это же солнечная, уютная Франция, да и с любовь впридачу. Главная героиня, неловкая, влюбчивая, молодая, пусть и немного уже побитая ошибками жизни, смешила и (как это вообще возможно соединить в одной книге?) пырскала интересными тезисами о перепетиях жизни. Моё восхищение автору: столь тонко и с лёгким юмором написать о женском видении счастья, о наших переживаниях и самых разных душевных состояниях. Как он понял устройство нашего мозга и темперамента - даже удивительно:)
Ещё одна прелестная сторона книги: любовь. Насколько она чистая, свежая и милая в этой книге, без тени пошлости, драматизма и прочего, что не можешь не оторваться от наблюдения за такими чувствами)
Атмосфера этой истории столь жива и прелестна, столь реалистична (говорит человек, уже посетивший Францию=), что трудно вернуться обратно.
P.S.: Как истинная кошкоманка, уверяю вас, что о кошках, несмотря на название, вы услышите мельком-мельком, да и то это вас нисколько не расстроит)
P.P.S.: Спасибо большое за такую отличную книгу, proxy_angel :flower:

@темы: мысли за чашкой кофе, зацепило..., Франция, Барсумская Рулетка

18:32 

Барсумская рулетка 28.0

— Боже, как я негодовал, слыша Твое молчание!
— Я не молчал. Я страдал рядом с тобой.


В канун такого религиозного праздника, как Рождество Христово, та книга, которая мне попалась в этом туре - весьма символична. Нет, это не "Рождественнская история" Чарльза Диккенса, как было бы логично предположить. Сюсаку Эндо внёс менее радужные тона в этот предновогодний месяц книгой "Молчание".
О чём книга? О попытках христианизации Японии в 15-16вв. - те самые тяжелые времена введения политики самоизоляции. Гонения на японских христиан и падре. Пытки, адские мучения , смысл которых я никогда не пойму. Это, пожалуй, та нечастая книга, которую читать жутковато читать такие вещи, и оно не удивительно: страдания одних, малодушие и мелочность других, агония и чудовищные картины. Настолько страшные жертвы - ради ложных идей...
Ещё один пунктик: постоянный навязчивый вопрос главного героя Почему Бог молчит?
Знаете, я дерзну ответить: Если Он молчит, значит это молчание не беспричинно. И эту причину каждому нужно выяснить для себя.
И таких моментов, где создаются вопросы, и каждый из нас ответит на них по своему - немало.
Не книга, а нелёгкий опыт.

За книгу спасибо Blomma, хоть и не всё ещё переварено до конца.

@темы: Барсумская Рулетка, ЛитСтат, вечное..

23:40 

Барсумская рулетка 27.0

У меня какой-то месяц краткости, поэтому и рецензия выйдет небольшой.
Если бы меня попросили сравнить книгу, выпавшую в этом туре рулетки (Иэн Макьюэн "Амстердам"), я бы несомненно сказала, что она как терпкое красное вино - ударяет в голову и оставляет приятный привкус. Как истинный англичанин, стиль изложения Макьюэна радовал глаз, а то, как раскрутилась эта нелепая, но интересная история дружбы - бинго, показало, насколько многогранна и непонятной бывает человеческая дружба. Лёгкая, но проникающая книга. Осталась довольна)
Большое спасибо Mermaid за книгу=)

P.S. Вторую книгу пока не нашла время осилить - завал-завал с учёбой. Но каникулы уже скоро, а книга весьма аппетитная, так что обязательно доберусь)

@темы: Барсумская Рулетка, ЛитСтат

16:31 

Барсумская рулетка 26.0

Октябрь навряд ли можно назвать тоскливым: всегда кипит учёба-научки и прочее-прочее. Причём настолько закипает, что, прочитав рулетку ещё в первой половине месяца, я напрочь забыла написать рецензию и теперь по всей нелепости попадаю в штрафники в первый раз за всё время участия в ней.
Выпавшая мне книга Роджера Желязного "Ночь в тоскливом октябре" - неоднозначна для меня. Прочиталась легко и быстро, и создавала хорошее дополнение к чаю-пледику-вечерней лампе, но после закрытия последней страницы не оставила ничего: ни позитивных, ни негативных впечатлений, что ставит меня в некий ступор. Возможно, просто не то настроение было, и нужное из книги я вынесу позже при иных обстоятельствах...
Но в любом случае спасибо je suis ay за эту книгу)

@темы: Барсумская Рулетка

23:16 

Барсумская рулетка 25.0

Какое чувство вы испытываете, когда, соединяя точки на картинке, видите, как вырисовывается красивое цельное изображение? Вот и у меня возникло это чувство в итоге этого тура. Сошлось всё: осенняя предрасположенность к размышлениям, давнее желание, многонаслышанность, одна нелепая ситуация из жизни, которая, увы, нередкость в этом мире.
Давным-давно, папа попросил разучить меня на скрипке одну мелодию - приятную, спокойную и мудрую. Когда я спросила название этой музыки, папа сказал: "Как же? Разве ты не видела фильм "Крёстный отец"?" С тех пор она частенько звучала в те вечера, когда наш дом принимал самых близких друзей. Но лишь в этом туре мне посчастливилось познакомится и с фильмом, и с книгой автора Марио Пьозо. Как всегда, спойлерить не стану (а любители сего и вспотеют пересказывать вам все 13тыс локов). Первое впечатление было: "Ну почему эта книга столь знаменита? Что может быть интересного и цепляющего в книге о мафии?" (В те времена мафия ассоциировалась с головорезами-макаронниками, взбунтовавшимися от нечего делать). И пусть до конца года ещё три месяца, но последующим прочитанным книгам придётся немало постараться, чтобы переплюнуть эту в номинации "Открытие года", ибо поразило многое. Во-первых, сколько глубинного смысла скрывается в словах, поступках и всех стратегиях дона Вито Корлеоне! Я всегда просто таяла от встречи с таким мощным интеллектом, подкреплённым логикой и интуицией. И ещё более удивительно, как этот чистый разум не откинул от себя старые консерваторские традиции своей родины, словно это труха, мешающая жить в Новом Свете. Наоборот, вековечные традиции уважения, дружбы и ценности семьи построили империю - своё независимое от страны государство, которое создало порядки лучшие, чем сама эта страна. Мощная, справедливая, неуловимая и незыблимая. Это второе, что произвело неизгладимое впечатление. А третье - как автор, несмотря на очень динамический сюжет, полный секундных действий, которые переворачивали весь сыр-бор с ног на голову, смог приправить книгу Сицилией: её менталитетом, пейзажами (хоть действие разворачивалось по большей части в США), историей и культурой. Открываешь тайну самой истории мафии, её истоков и законов, и теперь эта организация не предстаёт столь примитивно, как это было до книги. После прочтения осталось ещё немало вопросов, многие из которых, скорее всего, так и останутся риторическими.
Фильм немного уступает книге, на мой взгляд, хотя и осталась довольна игрой актёров и непревзойдённой музыкой. Не хватает того слога, которым пропитана книга.
В общем, послевкусие столь многогранное и ошеломляющее, что мне стоит устроить одинокую прогулку, дабы уложить весь возникший ураган мыслей и эмоций по полочкам.

Прослушать или скачать Nino Rota Love Theme бесплатно на Простоплеер
Огромное спасибо Cinnabar за такой подарок в этом месяце:sunny:

@темы: Барсумская Рулетка, зацепило..., мысли за чашкой кофе, осень - моя бесконечность

22:26 

Барсумская рулетка 24.1-3

Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
Роберт Пенн Уоррен
эпиграф к роману Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине"

Аркадий и Борис Стругацкие "Обитаемый остров"
Не знаю почему, но братья Стругацкие знакомы мне лишь по доброй детской книге "Понедельник начинается в субботу". Может, сыграло роль то, что в своё время стала равнодушной к фантастике, повернув свои предпочтения в сторону более реалистичной литературы.
"Обитаемый остров" выдержан в очень хороших традициях научной фантастики, причём с достаточно богатой развитой психологической стороной, что меня и подкупило. Отличительной чертой книги явилось то чувство, которым пропитан Саракш, а именно - жестокость кстати, как окажется позже, всю трилогию к весёлой фантастике не отнесёшь. Столь многогранная, реалистичная, тяжёлая. Пожирающая всё человеческое, разумное. Убивающая жизнь. Порождающая закалённую сталь, которой не страшна даже смерть, если через неё будет исполнена главная цель - борьба за правду, выживание и жизнь. И как бы аморальна не была жестокость, именна она порождает равновесие того мира: на одной чаше весов - те, кто её иницируют, на другой - те, на кого она направлена. Как можно изменить это равновесие, уничтожив его сущность? 20летней скурпулёзной работой или же случайным нашествием, не имеющего далёкую стратегию действий?
Закрыв последнюю страницу, я не могла понять одного: кааак такая книга смогла выйти в свет в 1972 году и более-менее выдержать советскую цензуру?? Все эвфемизмы, игры слов, да ещё и такая гиперболическая иллюстрация настолько яркие, что невозможно не узреть параллель с тем, что было тогда за окном. Любопытная деталь: роман был написан за месяц, но зато прошло долгих три года, прежде чем книга вышла в свет, и то не обошлось без 900 (!!!) исправлений в тексте: от вычёркиваний фраз хорошего юмора до исправления имён почти всех главных лиц истории. Благо, что восстановить исходник позволил исторический ход событий спустя 20 лет, и я уже читала именно оригинальный вариант.
Кстати, не прошла мимо меня экранизация Бондарчука, снятая в двух частях. Массаракш, но фильм не хуже книги! Конечно, есть отличия в сюжете (но не коренные, а скорее импровизация мастера, немножко смягчающая суровость книги), есть не столь профессиональная актёрская игра (пардон, но Гай вообще никак сыгран), но атмосфера передана точь-в-точь, и главные фигуры сыграны прекрасно (Степанов теперь не может не ассоциироваться ни с кем другим, кроме легендарного Мак Сима, Бондарчук сыграл государственного прокурора так, что он понравился мне не менее, несмотря на всю омерзительность персонажа, а Странник - ну просто беллисимо как передан).

Поскольку эта книга - начальная из трилогии о Максиме Каммерере, то и остальные прочитанные книги остаётся приписывать именно в этот пост.

Аркадий и Борис Стругацкие "Жук в муравейнике"
Каково было моё разочарование, когда вторая часть не дала мне ответ на то, что же стало с Саракшем необходимо заметить, что и третья книга вразумительного ответа также не дала. С другой стороны, а никто этого мне не обещал) Если кому-то не понравился "Обитаемый остров" ввиду слишком большого уровня жестокости, то your-welcome ко второй книге: с первой её связывает что-то вроде "Вот эта длинная история, как Максим познакомился со Странником".
Вся книга построена на поиске некоего Льва Абалкина - Прогрессора, находящегося в психическом кризисе и не выходящего на связь с руководством после прибытия на Землю. Тривиально-просто-ничего обещающего - таково первое мнение, даже после прочтения половины книги. Но не будь авторы Стругацкими, чтобы не поставить всё ребром под занавес действия. Чёрт, трудно описать свои впечатления и не проспойлерить конец, но я постараюсь. Когда перед тобой стоит вопрос рискнуть-не рискнуть, и на карте стоит душевное спокойствие и благо человечества, то я бы поступила точно так же, как и Сикорски да, кидайте камни и называйте жестокой и хладнокровной. Рационализм всё-таки представляет мне собой единственное верное решение, но это и не удивительно с моей склонностью к анализированию и обдумыванию всего в поле зрения. Фуф, не проспойлерила...
P.S.: С другой стороны, если бы все были такими консерваторами, то кто бы двигал прогресс человечества? Дилемма.
Для учёных все ясно: не изобретай лишних сущностей без самой крайней необходимости. Но мы-то с тобой не учёные. Ошибка учёного - это, в конечном счёте, его личное дело. А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флюктуациях - мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился чёрт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах.

Аркадий и Борис Стругацкие "Волны гасят ветер"
Понять - значит упростить.
Д. Строгов

Что же, третья книга связана со второй уже более тесна, чем нежели вторая с первой, и её без "Жука" уже не поймёшь.
Но почему молчите Вы? - спрашивает Майя Глумова у Максима Каммерера.
И Каммерер решил ответить: всё, что мог, и всё, что сумел сказать. Так и появилась эта заключительная часть - его мемуары, написанная с добротной английской точностью и краткостью: рапорты-документы агентов, личные письма, инструкции, скреплённые воспоминаниями и размышлениями самого Каммерера. В отличии от второй части, Каммерер изрядно постарел-поматерел (хотя 89 лет в том мире не такая уж и большая цифра, раз и в 150 шикарно поживают), что видно даже из самого стиля повествования. Если же во второй книге ученик Экселенца ещё малоопытный щенок собака-подросток (в первой вообще неотёсанный романтик-революционер) , натасканный на безупречное исполнение поручений, перед которым в последние 20% книги раскрывают все карты происходящего, то здесь мы уже встречаем бывалого руководителя отдела ЧП КОМКОНа-2, постепенно и мерно ведущего читателя к его аргументированному и точному воспроизведению того, что же случилось в 95-99 годах. Поднимается вопрос вторжения сверхрасы в дела человеческие, и не могу не привести слова Экселенца из второй книги по этому поводу:
"Жук в муравейнике"... Ах, как это было бы прекрасно! Как хочется верить в это! Умные дяди из чисто научного любопытства сунули в муравейник жука и с огромным прилежанием регистрируют все нюансы муравьиной психологии, все тонкости их социальной организации. А муравьи-то перепуганы, а муравьи-то суетятся, переживают, жизнь готовы отдать за родимую кучу, и невдомёк им, беднягам, что жук сползёт в конце концов с муравейника и убредёт своей дорогой, не причинив никому никакого вреда. Никакого вреда! Не суетитесь, муравьи! Всё будет хорошо...А если это не "Жук в муравейнике"? А если это "Хорёк в курятнике"?
Абсолютно согласна с ним, т.к. любое действие разумных существ (а сверхрасы и подавно) имеет какую-либо цель. Просто так ничего не бывает. Не верите - спросите у дядюшки Фрейда с подсознанием и проч. Отсюда и моё, скажем так, одобрение действий Экселенца в развязке "Жука".
Вернёмся к книге. И снова ай-да Стругацкие, чтобы и на этот раз не сделать крутой поворот под конец книги, хотя я-то думала, что после второй меня не проведёшь.
Дубль 2: Чёрт, трудно описать свои впечатления и не проспойлерить конец, но я постараюсь.
Снова встаёт выбор меж двумя сторонами разум-чувство (если уж совсем упрощённо), риск-просчёт излюбленный манёвр авторов. Вновь согласна с концом, точнее, могу понять всех. Хотя очень и очень жаль, господа, но таков удел. Чувства всегда проигрывают высшему разуму, хоть и порождают его развитие. Кстати, осталось сомнение, что всё же Мака искусно и умело обвели вокруг пальца.

Эпилог по всей трилогии (для тех ленивых, кто не хочет читать всё, и подавно для тех, кто прочитал):
Насколько можете судить из вышепрочитанного, я не поднимала вопрос оценки книги, поскольку это излишне. Иначе бы я не вдохновилась писать сей длинный опус.
Огромное спасибо sunfoxy за подаренный прекрасный досуг :red: Надеюсь, такое доброе дело зачтётся Вам в карму.

Ремарка 12.08: Это лишь один из трёх вариантов, предложенный в этом туре. Так что рецензия ещё не закончена!
Ремарка 31.08: К сожалению, второй вариант на сегодняшний день ещё не прочитан полностью аа,Европа-подготовка к учёбе украли время, хоть и по 40% книги могу сказать, что "Профессия: ведьма" Ольги Громыко - милая, забавная и увлекательная книга. Так что рецензия заканчивается на Стругацких.

@темы: зацепило..., вечное.., Барсумская Рулетка, Nota Bene

00:52 

Барсумская рулетка 23.0

Небольшое лирическое отступление.

Признаюсь честно: когда-то давно, когда Пискурёнок предложила мне поучаствовать в этом флешмобе, изначальной целью участия было не знакомство с чем-то необычным из книг. Мне хотелось быть в твёрдой уверенности, что за месяц в руках подержу не только учебную литературу. Однако теперь, когда внеуниверское чтение стало стабильным, а значит challenge is accepted, казалось бы можно читать себе по списку приглянувшихся книг и не утруждать себя рандомами, но мне не хочется покидать эту полюбившуюся игру. А знаете почему? Барсумская рулетка очень и очень притягательна элементом непредсказуемости того, что же ты прочтёшь в следующем месяце. Эта неизвестность будоражит и придаёт пикантность твоему досугу. Что только не попадалось за эти 17 туров, трудно даже всё и упомнить, если бы не тег дневника.

Форумское творчество? Ловите как дебют!

Бельгийская классика 19ого века? Вуаля!

Автобиография королевы детектива? Держите и наслаждайтесь!

Детская литература? Не проходите мимо - и она может зацепить не хуже любой "взрослой" книги!

Три книги за тур? Не вопрос!

Не отрицаю: не всегда выпавшие книги мне нравились, но такова воля случая, и это нужно понимать.

В этот раз рандом оказался воистину "никогда бы сама не взяла такую книгу в руки". В самый подходящий для сего месяц, мне попалось настоящее книжное путешествие - книга Фуксии Данлоп "Суп из акульего плавника" (приведу оригинал, который больше передаёт суть книги - "Shark's Fin and Sichuan Pepper: A Sweet-Sour Memoir of Eating in China";). Сначала я подумала, что книгу явно "перепутали полками", и относить её точно стоит в кулинарные опусы, а не в раздел "Путешествия". Читалось скучно, трудно (ох уж эти нагромождения китайского), но по правилу первой трети (если по прочтению трети книги впечатления не меняются в лучшую сторону, тогда уж точно не дочитаю) читала по-английски вежливо. Но вот уже и 34% на Киндле, а книга не отправлена в ящик. Мало того, она поглотила меня от и до, так как книга оказалась глубже, чем ожидалось изначально - переплетаются кулинария, история, культура, рассуждения автора настолько, что тебе уже сложно определить, что же ты читаешь? На самом деле, культ еды в Китае настолько велик, что вместо "Как дела?" китайцы спрашивают "Как ты сегодня съел?".И хоть китайской кухней я заняться точно не желаю, но моя любознательность отрывалась как могла, ибо столько фактов о Китае было интересно узнать. Для меня было открытием то, что глутамат натрия умами открыли и выделили именно там и до сих пор относят к приправам; что буддизм и вегетарианство стали неразрывно связанными благодаря императору У-Ди; что животное по-китайски дун-у или дословно "движущийся предмет" (истоки всеядности понятны) и прочее-прочее. Но не всё так просто, если бы все страницы были сплошным восхвалением китайской кухни, что не вызывает сомнения в истинности повествования и непредвзятости Фуксии, но об этом писать подробнее - получится спойлер. Такое ощущение, что побывала в старых кварталах Чэнду и парках Янцзы, ибо красочность слога впечатляет.

И знаете, эта книга вкусная...Истинное удовольствие как для гурманов, так и для любителей путешествий. И вся многогранность книги только в плюс)

В общем, пошла на ура) Спасибо McPen за это путешествие за страницами:sunny:


@темы: лето - это маленькая жизнь, зацепило..., вечное.., Барсумская Рулетка

12:16 

Барсумская рулетка 22

Хм, этот тур рулетки получился одним из самых интересных. Волей случая моя промелькнувшая мысль "А давно мне Аня по рулетке не выпадалась в загадывающие" превратилась в реальность. И, в конце концов, получилось так, что за этот тур в рамках Барсумки прочитано 3 книги. Итак:
1. Юрий Рыхтэу "Сон в начале тумана"
Знаете, я не воспринимаю другие народы в ключе "они лучше/хуже нас". Они иные, и это ключевой момент. Книга Рыхтэу открыла для меня чукотский народ с той стороны, с которой нам точно не расскажут популярные анекдоты. Он описал все черты этноса: религия, культура, быт, философия, причём всё повествование не монотонно, а вкупе с элементом приключений - это несомненный выйгрышный момент. Очень живописны описания природы (эм, хотя вернее сказать полярных ландшафтов), и невольно задаётся вопрос: а какой образ жизни вернее по своей сути для человека? Что он теряет, лишая себя общения с природой? И где же наше место - в хрупкой цивилизации, уничтожающей саму себя, или же наедине с природой? Чем ближе человек стоит к природе, тем он свободнее и чище как в мыслях, так и в поступках. И просто фантастика: с каждой страницей тебе становится понятнее их мировоззрение, и проникаешься уважением к этому народу, который не променял ни на что неуютные, но родные края.
2. Николас Спаркс "Свадьба"
Спаркс - это Спаркс, и тут уж ничего не поделаешь, т.к. иного жанра кроме love story от него ждать не приходится. Однако, в отличии от многих из его творений, эта история - уже о закате отношений супружеской пары и попытках сколь-либо возродить чувства, которые уже давным-давно стали привязанностью и привычкой. Получилось красиво, волшебно (или мне кажется, но такие озарения, которые посещали главного героя- это на самом деле редкость) и даже немного приторно-сладковато для того, чтобы описанное в книги имело шанс быть когда-либо в жизни. Но сама ниточка-идея мне очень понравилась: "Легко нанести рану человеку, которого мы любим, но исцелить её куда труднее".
P.S.: А такой финал интуитивно я угадала этак на первой трети книги.
3. Патрик Несс "Голос монстра"
Эта книга определённо из тех, которые написаны для детей, но пропустить её через себя полностью можно лишь в далеко не детском возрасте. Короткая, но трогательная история о мужестве маленького Конора; о трёх сказках-притчах, в которых вся горечь повседневной и настоящей жизни (Абсолютно чёрные только дыры, абсолютно белый - только свет, а многое в мире - лишь серые тени); о том умении признавать правду такой, какая она есть (наверно, в этом и проявляется стойкость духа). Сказка о том, что жизнь - это не сказка. И эта одна из немногих историй, где финал ясен практически с самого начала, но не пустить слезу невозможно.

P.S.: Пискурёнок, спасибо тебе, ты умеешь подобрать отличные книги:sunny:

@темы: ЛитСтат, Барсумская Рулетка

17:18 

Барсумская рулетка 21.0

Странно получилось - с творчеством Джоан Роулинг я начинаю знакомится именно через "Зов кукушки", который и попался мне в этом туре Барсумки. Да, я отношусь к той мизерной когорте людей, которые не читали и не смотрели Гарри Поттера вообще. В этом есть свой плюс: я освобождена от сравнения Роулинг как писательницы в двух диаметрально разных жанрах, ведь моя задача: поделиться впечатлениями от прочтения книги, а не проводить сравнительный анализ.
Итак, супермодель Лулу Лэндри погибает при трагических обстоятельствах: падает с балкона своей квартиры на 4ом этаже. Официальное расследование приходит к решению, что это самоубийство (да и сопутствующих факторов хватает: недавняя депрессия, лечение от наркозависимости, ссора с бойфрендом). Однако брат не хочет мириться с тем, что та, кого он видел в последний раз счастливой, жизнерадостной, могла свести счёты с жизнью, и нанимает частного детектива Корморана Страйка для собственного независимого расследования. Далее можно спойлерить, чего от меня не дождётесь хахаха
Не могу сказать, что книга меня сразила и привела в полнейший восторг: изначально сюжет раскручивался уж очень монотонно, но вот концовочка оказалась эффектной, захватывающей и интригующей (хотя, признаться честно, такого поворота событий я и ожидала). Мне понравилось то глубокое внимание, которое Роулинг придаёт описанию героев: они были настолько детально описанными и цельными по своей сути, что любая беседа всегда сопровождалась своеобразным "подстрочником" эмоций. Понравилось и то, как Корморан вёл расследование: оно было последовательным, логичным и учитывало психологию складывающейся обстановки, что сыграло немаловажную роль. Понравилось и околорасследовательское повествование: не наиграно, немного отвлекает и только усиливает эффект присутствия внутри.
В общем, эта книга подарила мне отличный отдых за чашкой кофе иль переездом между корпусами. И я буду рада прочитать сиквел этой серии, который уже запланирован на предстоящее лето (во всяком случае, так гласит Википедия).
Отдельное спасибо МайкиМайк за книгу :sunny:

@темы: Барсумская Рулетка, ЛитСтат

16:37 

Барсумская рулетка 20.0

Итак, вот и настал мой любимый месяц и (какое хорошее совпадение) юбилейный тур рулетки, тематика которого по голосованию выбрана "детская литература". Досталась мне книга Владислава Крапивина "Застава на Якорном Поле". Герои этой книги из цикла «В глубине Великого Кристалла» обладают способностью проникать в иные миры Вселенной. Там их подстерегают испытания, которые могут выдержать только «крепкие духом и ясные душой». По Большому кольцу Полуострова на поездах часто катается мальчишка Матиуш по прозвищу Ёжики. Он сирота, несчастный и грустный. Катаясь, он вспоминает маму – ее записанный на пленку голос объявляет в подземке названия станций. И вот однажды. Голос объявляет что-то новое – «Якорное Поле». И голос – мамин! Но ведь раньше такой станции не было. Ёжики выходит и попадает в странное место…

Итак, несмотря на то, что везде книга-то для детей, понять её полностью, как мне кажется, можно при прочтении несколько старше, поскольку гамма произведения гораздо многообразнее, чем кажется на первый взгляд: одиночество и поломанное детство, крепкая дружба и изощрённое коварство. Что на самом деле имело место быть: фантазии сироты-вундеркинда, не верящего в смерть мамы, или же брешь в антигуманном эксперименте, который практикуется не так уж и редко в том фантастическом мире? И можно ли подвергнуть ребёнка с суперзадатками столь большой психологической травме только ради того, чтобы эти возможности проявили себя в полной мере на благо общества? В общем, немало вопросов для размышления остаётся после прочтения. Это как напоминание о том, чтобы разум не шёл впереди человечности, а логика пользы - впереди ценности индивидуума. Также книга выдержана в ключе хорошей добротной советской фантастики, что идёт в большой-большой плюс)
В целом книга оставила хорошие впечатления, и я рада, что детский тур предподнёс достаточно интересную книгу, за что спасибо mikluho.

@темы: Барсумская Рулетка, зацепило...

13:55 

Барсумская рулетка 19.0

Гибралтарская битва, морское сражение, состоявшееся 25 апреля 1607 года во время Восьмидесятилетней войны. В нём нидерландский флот застал врасплох стоящую на якоре у Гибралтара испанскую армаду и в течение четырёхчасового боя полностью её уничтожил.
Гибралтарская битва — морское сражение, состоявшееся 25 апреля 1607 года во время Восьмидесятилетней войны. В нём нидерландский флот застал врасплох стоящую на якоре у Гибралтара испанскую армаду и в течение четырёхчасового боя полностью её уничтожил.

Когда происходят глобальные изменения буквально в соседней стране, получить книгу о революции в Нидерландах XVI века- весьма забавно) И если читать правила рулетки, то книга этого месяца, как никогда ранее, подходит под пункт "самая неожиданная, которую твой товарищ по игре точно никогда в руки брать не стал бы". Никогда в голову бы не пришла идея прочитать бельгийскую литературу, да и ещё явно не нашего века написания .
Итак, увесистый фолиант Шарля Теодора Анри де Костера "Легенда об об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях" - книга очень самобытная и интересная по нескольким причинам. Во-первых, сюжет: автор детально проработал материалы старинных хроник («История Нидерландов» ван Метерена, 1599, и др.), а также работы писателей и публицистов XVI столетия, поэтому всё многообразие тех веков, культура и повседневный быт очень многогранно раскрыты в "Легенде" (хотя без искажений истории не обошлось, о чём не скрывают примечания=). Во-вторых, язык: как сама стилистика (достался хороший подстрочник), богатая афоризмами и образностью народного языка, так и изящное вплетение фламандского языка - и это свойство ещё больше раскрывает тебе практически всё о тех временах: как люди жили, как отдыхали, как они думали, как объясняли происходящее вокруг, какой смекалкой и простой, но вековечной мудростью обладали и как смотрели на свою жизнь. Многое в "Легендах" основывается на контрастах. "Вкусный", свежий и сочный мир свободных простых голландцев и тленный, эфемерный, пустой мир испанского двора. Сильный, смекалистый, крепкий духом и телом Тиль как воплощение жизни и однотонный, апатичный, несуразный, жестокий Филипп как король смерти. Зло как болезнь, разрушающая человека (рыбник-доносчик, который довёл отца Тиля Клааса до костра, позже сходит с ума, превращаясь в душе в волка), и добро как источник жизни. Черта, которая отдаёт романтизмом тех времён: де Костер явно не утруждал роман созданием "серых" личностей, и ты чётко говоришь: "Вот он злодей, а вот он герой". Фантастические поверия простого народа и вполне реальные морские баталии гёзов и инспанцев. Вечная, чистая любовь Уленшпигеля и Неле и холодный несчастный брак Филиппа и Марии Португальской. Кстати, нигде ещё я не встречала описания пыток настолько пробирающие, что поневоле пускаешь слезу на страницах, рассказывающих мучения Клааса, Сооткин, Катлины. Сам Тиль Уленшпигель, между прочим, не плод фантазии де Костера, а позаимствован из народной литературы Возрождения и Средневековья. Однако именно автор из фольклорного образа, мало отличимого от всех персонажей в первой книге постепенно от книге к книге превращает его в смелого революционера-гёза образа XVI века, уже чётко очерченного от всех окружающих своим остроумием, созревшего для того, чтобы перевернуть в корне власть в Нидерландах, избавить родной край от трагедий, приносимой испанцами.

Карта «Leo Belgicus» с изображением восставших провинций (1609)

Впечатлений оказалось немало. Понравился насыщенный и самобытный язык, позабавили смекалистые выходки Уленшпигеля, которыми он проучивал многих хитрецов и подлецов. Скажу честно: сюжетная линия под конец уже была слишком затянута, и последние процентов 15 чтение утомляло. Но в целом, такой монументальный труд не оставил равнодушной, и возвращение к истокам истории - как призма, позволяющая посмотреть на проблемы современности совсем под иным ракурсом. Насколько очевиден прогресс человеческой цивилизации, и явный регресс простоты души. Приведу одну цитату из "Предисловия совы", написанной самим де Костером к роману:

"Ты, может быть, не знаешь, что такое сова. Сейчас я тебе объясню.
Сова – это тот, кто исподтишка клевещет на людей, неугодных ему, и кто в случае, если его привлекают к ответственности, не преминет благоразумно заявить: «Я этого не утверждал. Так говорят...» Сам же он прекрасно знает, что «говорят» – это нечто неуловимое.
Сова любит соваться в почтенные семьи, ведет себя как жених, бросает тень на девушку, берет взаймы, иногда – без отдачи, а как скоро убеждается, что взять больше нечего, то исчезает бесследно.
Сова – это политик, который надевает на себя личину свободомыслия, неподкупности, человеколюбия и, улучив минутку, без всякого шума вонзает нож в спину какой-нибудь одной жертве, а то и целому народу.
Сова – это купец, который разбавляет вино водой, который торгует недоброкачественным товаром и, вместо того чтобы напитать своих покупателей, вызывает у них расстройство желудка, вместо того чтобы привести их в благодушное настроение, только раздражает.
Сова – это тот, кто ловко ворует, так что за шиворот его не схватишь, кто защищает виноватых и обвиняет правых, кто пускает по миру вдову, грабит сироту и, подобно тому как другие купаются в крови, купается в роскоши.
Сова – это та, что торгует своими прелестями, развращает невинных юношей – это у нее называется «развивать» их – и, выманив у них все до последнего гроша, бросает их в том самом болоте, куда она же их и завлекла.
Если какой-нибудь сове кое-когда взгрустнется, если она вдруг вспомнит, что она – женщина, что иона могла бы быть матерью, то я от нее отрекаюсь. Если, устав от такой жизни, она бросается в воду, значит, она сумасшедшая, значит, ей и незачем жить на свете. Посмотри вокруг себя, поэт из захолустья, и ты увидишь, что сов на свете гибель. Сознайся, что неблагоразумно было с твоей стороны нападать на Силу и Коварство, на этих венчанных сов. Подумай о грехах своих, произнеси теа culpa[лат. - я согрешил] и на коленях вымоли прощение."


Я думаю, что комментарии здесь излишни, и каждый сам прикинет, сколько таких сов встречается сейчас вокруг каждого из нас.
А, совсем забыла сказать (пусть это будет и спойлер): всю книгу Уленшпигель искал семерых, у которых он и должен был найти вопросы на все ответы и финальный штрих для окончательной победы. И вот не обошлось без религии:

И точно: Уленшпигель и Неле увидели на траве, в воздухе и в небе семь светлых скрижалей,прибитых семью огненными гвоздями. На скрижалях было начертано:
Зерно среди навоза проросло,
И Семь – добро, хоть Семь – подчас и зло;
Алмаз от угля черного рожден,
Учитель глуп, а ученик умен,
И Семь – добро, хоть Семь – подчас и зло.

Так шла великанша, а за нею двигались все блуждающие огни, стрекотавшие, как кузнечики:
Вот папа пап и царь царей,
Ему сам Цезарь подчинен.
Смотри, узри, уразумей
— Из деревяшки сделан он.

Неожиданно великанша преобразилась – похудела, стала еще выше и суровее. В одной руке она держала скипетр, в другой – меч. Имя ей было – Гордыня. Швырнув Неле и Уленшпигеля наземь, она сказала: – Я богиня. Но вот рядом с нею появилась верхом на козе багроволицая, быстроглазая девка в расстегнутом платье, с голой грудью. Имя ей было Похоть. Затем появились старая еврейка, подбиравшая яичную скорлупу, – имя ей было Скупость, – и прожорливый, обжорливый монах, пожиравший колбасу, уплетавший сосиски, все время жевавший, как свинья, на которой он ехал верхом, – то было Чревоугодие. За ним, еле передвигая ноги, бледная, одутловатая, с угасшим взором, тащилась Лень, а ее уколами своего жала подгонял Гнев. Лень стонала от боли и, обливаясь слезами, в изнеможении падала на колени. За ними ползла тощая Зависть со змеиною головою, со щучьими зубами и кусала Лень за то, что она чересчур благодушна, Гнев – за то, что он слишком порывист, Чревоугодие – за то, что оно чересчур раздобрело, Похоть – за то, что она чересчур румяна, Скупость – за собирание скорлупы, Гордыню – за то, что на ней пурпурная мантия и корона. А вокруг танцевали блуждающие огоньки. И наконец огоньки заговорили плачущими мужскими, женскими, девичьими и детскими голосами: – Гордыня, мать честолюбия, и ты, Гнев, источник жестокости! Вы убивали нас на полях сражений, в темницах и в застенках – убивали только для того, чтобы удержать свои скипетры и короны! Ты, Зависть, умертвила в зародыше много благородных, драгоценных мыслей; мы – души замученных мыслителей. Ты, Скупость, обращала в золото кровь несчастного народа; мы – души твоих жертв. Ты, Похоть, подруга и сестра Убийства, породившая Нерона, Мессалину и испанского короля Филиппа, ты покупаешь добродетель и оплачиваешь подкуп; мы – души погибших. Вы же, Лень и Чревоугодие, загрязняете землю, вас надо вымести, как сор; мы – души погибших. Но тут послышался чей-то голос:
Алмаз от угля черного рожден,
И плох знак «Семь», хоть он же и хорош,
Учитель глуп, а ученик умен,
Скажи, блоха, скажи, бродяга-вошь,
Где нынче уголь и золу найдешь?

А блуждающие огни продолжали:
– Мы – пламя, мы – воздаяние за слезы, за горе народное; воздаяние господам, охотившимся в своих поместьях на человеческую дичь; воздаяние за бессмысленные сражения, за кровь, пролитую в темницах, за сожженных мужчин, за женщин и девушек, зарытых в землю живьем; воздаяние за всю прошлую жизнь, закованную в железы и обагренную кровью. Мы – пламя, мы – души усопших.
При этих словах Семеро превратились в деревянные статуи, не утратив, однако, прежнего своего облика.
И чей-то голос сказал:
– Уленшпигель, сожги дерево!
И Уленшпигель обратился к блуждающим огням.
– Вы – пламя, – сказал он, – так делайте же свое дело!
И блуждающие огни обступили Семерых, и те загорелись и превратились в пепел.
И потекла река крови.
Из пепла возникло семь других образов.
Один из них сказал: – Прежде мне имя было – Гордыня, а теперь я зовусь – Благородная гордость.
Потом заговорили другие, и Уленшпигель и Неле узнали, что Скупость преобразилась в Бережливость, Гнев – в Живость, Чревоугодие – в Аппетит, Зависть – в Соревнование, Лень – в Мечту поэтов и мудрецов. А Похоть, только что сидевшая на козе, превратилась в красавицу, имя которой было Любовь.

В общем, это было увлекательное путешествие вглубь истории, вглубь мудрости ветхих страниц старинных легенд. Путешествие понравилось и обогатило размышлениями, впечатлениями и знаниями. А значит, Рулетка раскрутилась удачно=)

Отдельное огромное спасибо Kassielle за книгу:sunny:

@темы: статья, пост, история, Нидерланды, Барсумская Рулетка

00:47 

Барсумская рулетка 18.0



Жизнь похожа на корабль — на корабль изнутри. В
ней есть водонепроницаемые каюты. Выходишь из одной, запираешь за собою
дверь и оказываешься в другой.



Во мне всегда была и процветает нехилая склонность к ностальгии. Не знаю, почему так, но мне нравится иногда рассказывать или же восстанавливать в памяти свои чувства, эмоции, мысли, обстановку вокруг, атмосферу, в которой когда-то была. Наверно, неудивительно, что я загадала в тематический тур такой жанр, как биографию. И я была приятно удивлена выпавшей мне книгой - Агата Кристи "Автобиография".

Удивительно, но при моей любви к детективу и английской классике, эту знаменитую королеву детектива я никогда не удосуживала внимания. А зря, очень зря. С другой стороны, узнавать о книгах из её уст было куда интереснее и приятнее.

Скажу сразу: книга разряда "Великолепная изумительная книга, которая обязательно будет в домашней библиотеке". Сам язык повествования лаконичный , плавный и изящный, повествование сделано интересно вкупе с прелестными зарисовками тех многочисленных мест, где ей довелось побывать, и толковыми рассуждениями обо всём и понемножку. Очень интересными оказались описания повседневных вещей, присущих той славной эпохи начала XX века, а именно бальные книги или описание обычного летнего купания. Внутренне что-то сроднило с ней, когда имеешь общие детские забавы (театр), робкие попытки поэзии в юности, любовь к путешествиям в поездах. Удивило то, что Кристи увлекалась египтологией и даже написала историческую пьесу "Эхнатон" о_О.

Одним словом, очень-очень-очень понравилась, доставила много-много минут удовольствия. Огромное спасибо Анкан за такое попадание в яблочко!:dance3:
P.S.:Мы ведь убиваем волков, а не пытаемся научить их мирно ладить с ягнятами.

Не могу не привести цитаты:
О любви и смехе
О милых сердцу местах
Об обучении музыке
О юности
О викторианской эпохе радости жизни
О шедеврах
О друзьях
О прекрасных моментах утра
Об очаровании приключений в пустыне
О жертвах преступлений (NB)
О радости творчества
О войне и надежде

@темы: статья, пост, зацепило..., Барсумская Рулетка

15:11 

ЛитСтат 2014-2015


Мы — это то, что мы читаем.

Альберто Мангуэль
Upd 1. Ну что, Новый 2015 год - новые книги. В добрый путь=)
Всё же я решила отказаться от идеи ЛитСтата ежемесячно ввиду того, что эти записи теряются в потоке кадров, и, следовательно, малоинформативны. Поэтому завожу один пост за год, который будет обновляться по мере прочтения новых книг (да-да, Аня, твоя идея более оптимальная).
Итак:
2014
Январь
1. Шэрон Оуэнс "Чайная на Малберри-стрит";
2. Кадзуо Исигуро "Остаток дня" (Барсумская рулетка 17.0).
Февраль
3. Дэн Браун "Инферно";
4. Кэтрин Патерсон "Мост в Терабитию";
5. Агата Кристи "Автобиография" (Барсумская рулетка 18.0);
6. Кацярына Оаро "Сарочае радыё";
7. Джеймс Д. Уотсон "Двойная спираль";
Март
8. Юстейн Гордер "Апельсиновая девушка";
9. Шарль Теодор Анри де Костер "Легенда об об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях"; (Барсумская рулетка 19.0);
10. Джон Грин "Виноваты звёзды";
11. Анна Гавальда "35 кило надежды";
12. Святослав Логинов "Свет в окошке".
Апрель
13. Дэниел Киз "Цветы для Элджернона";
14. Джоанн Харрис "Джентельмены и игроки";
15. Анна Борисова "Креативщик";
16. Владислав Крапивин "Застава на Якорном Поле"; (Барсумская рулетка 20.0);
17. Андре Моруа "Письма незнакомке".
Май
18. Роберт Гэлбрейт "Зов кукушки" (Барсумская рулетка 21.0)
19. Алан Александр Милн "Двое"
Июнь
20. Бланка Бускетс "Свитер";
21. Стивен Чбоски "Хорошо быть тихоней";
Барсумская рулетка 22:
22. Юрий Рыхтэу "Сон в начале тумана"
23. Николас Спаркс "Свадьба"
24. Патрик Несс "Голос монстра"
Июль
25. Ной Гордон "Лекарь. Ученик Авиценны"
26. Сара Дессен "Просто слушай";
27. Анна Гавальда "Просто вместе";
Август
29. Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка";
Барсумская рулетка 24:
30. Аркадий и Борис Стругацкие "Обитаемый остров"
31. Аркадий и Борис Стругацкие "Жук в муравейнике"
32. Аркадий и Борис Стругацкие "Волны гасят ветер"
---
33. Сергей Садов "Адская практика";
34. Маркус Зусак "Книжный вор";
Сентябрь
36. Марио Пьозо "Крёстный отец" (Барсумская рулетка 25.0);
Октябрь
37. Роджер Желязны "Ночь в тоскливом октябре" (Барсумская рулетка 26.0);
38. Сомерсет Моэм "Узорный покров";
Ноябрь:
39. Иэн Макьюэн "Амстердам" (Барсумская рулетка 27.0);
Декабрь:
40. Эстер Браун "Агенство Маленькая леди"
41. Сиддхартха Мукерджи "Царь всех болезней. Биография рака"

2015
Январь:
1. Сюсаку Эндо "Молчание" (Барсумская рулетка 28.0)
2. Жиль Легардинье "Не доверяйте кошкам!" (Барсумская рулетка 29.0)
Февраль
3. Алексей Пехов "Пересмешник" (Барсумская рулетка 30.0)
Март
4. Джон Ирвинг "Отель Нью-Хэмпшир" - недочитано (Барсумская рулетка 31.0)
Май
5. Джованни Моска "Воспоминания о школе" (Барсумская рулетка 33.1)
6. Алексей Мусатов "Стожары" (Барсумская рулетка 33.2)
Июнь
7. Джон Фаулз "Волхв" (Барсумская рулетка 34.0)

В процессе чтения:
Фёдор Углов "Сердце хирурга"

В планах к прочтению (порядок произволен):
- Джеймс Хэрриот "О всех созданиях — больших и малых"
- Зигмунд Фрейд "Толкование сновидений"
- Николь Баарт, Гленн Бек "Снежный ангел"
- Дуглас Адамс "Автостопом по Галактике"
- Фрэнсис Крик "Безумный поиск. Личный взгляд на научное открытие"
- Дэвид Митчелл "Облачный атлас"
- Джон Рональд Руэл Толкин "Хоббит"
- Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"
- Хорхе Букай "Кандидат"
- Мариам Петросян "Дом, в котором..."
- Борис Акунин
- Диана Уинн Джонс "Ходячий замок"
- Артуро Перес-Реверте "Танго старой гвардии"
- Джоанн Харрис "Пять четвертинок апельсина"
- Шон Коннери "Быть шотландцем"
- Джейн Остен "Мэнсфилд-парк"
- Яна Франк "Муза, где твои крылья?"
- Кэтрин Стокетт "Прислуга"
- Людмила Улицкая "Русское варенье"
- Айн Ренд "Атлант расправил плечи"
- Юрий Герман "Дело, которому ты служишь"
- Грег Мортисон "Три чашки чая"
- Владимир Набоков "Король, дама, валет"
- Питер Мейл "Год в Провансе"
- Редьярд Киплинг "Ким"
- Сара Уинман "Когда Бог был кроликом"
- Кейт Феррацци "Никогда не ешьте в одиночку"
- Анатолий Рыбаков "Тяжёлый песок"
- Михаил Булгаков "Записки на манжетах"
- Герман Гессе "Игра в бисер"
- Элис Сиболд "Милые кости"
- Евгений Гришковец "Сатисфакция"
- Карел Чапек "Война с саламандрами"
- Мария Семёнова "Валькирия"
- Тэффи "Воспоминания"
- Франц Кафка "Процесс"
- Эндрю Миллер "Жажда боли"
- Диана Сеттерфилд "Беллмен и Блэк, или Незнакомец в чёрном"
- Элис Манро "Беглянка"
- Мэтью Квик "Серебристый лучик надежды"
- Кундера Милан "Невыносимая лёгкость бытия"

запись создана: 06.02.2014 в 22:52

@темы: Барсумская Рулетка, ЛитСтат

20:23 

Барсумская рулетка 17.0

Итак, Новый год всегда радует тебя подарками. В этом году, как и в каждом месяце, как минимум на один подарок больше - ведь есть Барсумская рулетка!

@темы: пост, мысли за чашкой кофе, зацепило..., вечное.., ЛитСтат, Барсумская Рулетка, Post Scriptum

21:47 

ЛитСтат: Декабрь

1. Шэрон Оуэнс "Чайная на Малберри-стрит"
Отличное дополнение к рождественскому настроению, особенно когда так мало снега за окном и морозца утром. Уютная история-мозайка, которая бинго! всегда кстати в конце года. Рекомендую как помощь в логичном подведении итогов за этот год, и рефлексии в виде просмотра целого калейдоскопа разных личных драм, комедий и трагедий множества жизней, ниточки которых, словна паутинки, сплетаются в чудный узор, где одним из центральных узелков является та самая чайная.
2. Рэй Брэдбери "Из праха восставшие" - Барсумская рулетка 16.0.

@темы: Барсумская Рулетка, ЛитСтат

16:49 

Барсумская рулетка 16.0

Этот месяц очень щедрый на подарки, и барсумка не стала исключением: "Из праха восставшие" по-новому открыли мне моего любимого Рэя Брэдбери. Конечно, почерк воистину великого писателя узнаваем с первых строк, и читательское нутро искренне наслаждалось каждой страницей. История о призраках в его интерпретации напомнило истории того рода, что рассказывают как сказку накануне Сочельника. Правда, здесь не то чтобы сказка, а глубокая новелла о кризисе человеческой веры, о ценностях, проходящих сквозь века, о чувствах многовековой силы. И я просто благодарю случай, что мне выпала эта книга. :)

@темы: Барсумская Рулетка, человеческое СПАСИБО

15:33 

ЛитСтат: Ноябрь - Барсумская рулетка 15.0

1. Диана Сеттерфилд "Тринадцатая сказка".
Милая, приятная, очаровательная история. Стиль просто прелестен, читалось на одном дыхании. Идеально в компании с пледом, дождливым вечером и кружкой горячего какао.
2. Барсумская рулетка 15.0 - Курт Воннегут "Колыбель для кошки".
Уфф, не раз слышала об этом произведении, и не раз хотелось почитать. Ну что же, почитала. Скажу сразу - ооочень своеобразный стиль изложения, но, в принципе, втягиваешься быстро. Складывается ощущение, что все там - неадекватные люди, так как постоянно задаёшься вопросом: "Что за бред они несут?" О_О Но меж этого бреда видишь ту нелепость жизни всех: и каждого члена семейства Хониккера, и хужеров, и всех на острове Сан-Лоренцо. Иногда кажется, что Курт завуалировал под этот остров СССР (ну, млин, время тогда такое было, поэтому неудивительно). Что касаемо идеи всей книги - люди слишком увлеклись своими фантазиями, и, погрузившись каждый в свой розоватенький мирок, взяли, да и разрушили настоящий мир, устроив конец света. Так что думать надо, прежде чем что-либо делать: или же писать книгу "День, когда наступил конец света", или когда изобретаешь лёд-9, или когда скидываешь атомную бомбу, или же когда оставляешь машину посреди дороги, устроив затор, а жена, забирая эту машину, попадает в автокатастрофу.
В целом, книга специфична, немного скучновата. Но не хочу сказать, что плоха. На любителя.

@темы: Барсумская Рулетка, ЛитСтат

Cherry Cat's Glow

главная