Чёёрт, теперь я не могу сказать то, что мне уже 100500 лет не дарили розы...Хм, ладно-ладно, не обольщайся, как уже было проверено на опыте ранее, все галантные жесты быстро заканчиваются, такова уж жизнь, романтики в ней немного.
Ночью дочитала "Триумфальную арку". Хм, знакомство с творчеством Ремарка началось с того произведения, которое оказалось в нужное время и в нужном месте. Что меня очень задело, так это полутона и тонкие грани психологии, которыми вырисовывает автор все чувства героев, их состояния, диалоги. Как же остро чувствуется одиночество, бессмысленность жизни того межвоенного времени, когда всё невинное и праздное расстреляно первой мировой, и уже нещадно бьёт колокол предстоящей катастрофы. Какой же навязчивой кажется месть Равика. Никогда ранее книга о войне не брала этим фатализмом трагедии, давящим всё нутро и забирающим воздух из лёгких. Но ещё более никогда книга не была так наполнена жизнью и тем чувством, что наполняет её красками, эмоциями и смыслом - любовью. Хорошо в общую картину вписывается и медицинская сторона книги.
И всё это сплетается в единую борьбу жизни и смерти, столь незыблимую и вечную, как статуя Ники Самофракийской в Лувре или как само величие Триумфальной арки.
P.S.: Любопытно, сколько кальвадоса пострадало при написании этого романа?